Он незаменим при обслуживании трубопроводов
Инструмент значительно облегчит и ускорит рабочий процесс, а также обезопасит фланцевое соединение от повреждений
Разгонщики фланцев, или как их еще называют, разжимы используются с целью разведения двух частей фланцевого соединения для последующего его обслуживания (замена прокладок, вентилей, клапанов и так далее). Самая частая причина применения разгонщиков это замена прокладок во фланцевом соединении. Они изнашиваются по причине вибрации, воздействия агрессивных сред, перепадов температур, а также других факторов, в результате чего фланцевое соединение ослабевает, и возникают протечки.
Разгонщики бывают клиновидными и ступенчатыми:
-
Клиновидные разгонщики. Они подходят для небольших фланцевых соединений с размером шпилек от 19 до 41 мм, с максимальной толщиной одного фланца до 92 мм. Для симметричного раздвижения рекомендуется применять 2 разгонщика, находящихся друг относительно друга под углом 180 градусов.
-
Ступенчатые разгонщики. Для больших фланцевых соединений или тех соединений, для которых требуется развести фланцы далеко друг от друга, используют ступенчатые разгонщики фланцев. Для применения данных разгонщиков необходимо, чтобы минимальный зазор между фланцами составлял 6 мм, максимальное расстояние, на которое возможно развести фланцы - 81 мм. Это достигается с помощью специальных накладок на рабочие элементы оборудования.
Для симметричного раздвижения рекомендуется применять 2 разгонщика, находящихся друг относительно друга под углом 180 градусов.
Далее с помощью внешнего насоса, масло подается в гидравлический цилиндр разгонщика, шток цилиндра выдвигается и клин, находящийся на конце штока, раздвигает фланцевое соединение.
После снятия давления в магистрали шток возвращается в исходное положение.
Ступенчатый разгонщик заводят в зазор между фланцами, устанавливают под углом 90 градусов к касательной торцевой поверхности. При этом каждая ступень должна быть полностью заведена в зазор во фланцевом соединении без перекосов. С помощью внешнего насоса подается масло под давлением в гидравлический цилиндр разгонщика или с помощью трещотки или динамометрического ключа поворачивается винт в случае механического разгонщика.
После того как клин разгонщика полностью выдвинулся и достиг крайнего положения, дальнейшее разведение фланцев возможно только с использованием следующей ступени. В зазор между фланцами необходимо установить предохранительный/ые блоки, затем отвести клин в крайнее начальное положение (в гидравлических разгонщиках гидравлический цилиндр с пружинным возвратом штока, в механических необходимо вращать винт в обратном направлении).
Далее производятся все те же действия, что и в случае использования предыдущей ступени.
Для достижения максимального разгона фланцев на ступени разгонщика устанавливаются и фиксируются винтами ступенчатые накладки, которые увеличивают высоту губок первой ступени.
Новости
и будьте в курсе новостей